среда, 10 февраля 2010 г.

jpeg lossless rotation & crop

При просмотре фотографий часто выясняется, что держать фотоаппарат боком - не лучшая идея. Приходится разворачивать снимки. Раньше я всегда поворачивал такие изображения только на время просмотра и не сохранял (или сохранял в PNG, что сильно увеличивало размер файла), так как при повторном сохранении в JPEG картинка ухудшится (а мой фотоаппарат сохраняет фотографии именно в JPEG). От этого я особенно не любил встроенный просмотрщик в Windows XP, который при повороте сразу пересохранял изображение.
Оказывается люди придумали решение этой проблемы: jpegtran, который обеспечивает lossless rotation и crop.
Оказалось также, что есть куча программ, которые это используют, вот список.
При помощи gwenview я и развернул и пересохранил большинство своих фотографий. Правда следует учесть что делал я это в gwenview из kde3, gwenview из kde4 (версии 4.3.1) при повороте меняет изображение, что можно заметить даже по пятнам в вычитании двух изображений в GIMP. Насколько я знаю и нагуглил, ImageMagic тоже не умеет вращать или обрезать JPEG без потерь, так что придётся старый gwenview оставить. Под Windows вероятно самым доступным приложением является Irfanview с плагином.

2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. чисто для информации - как например делают цифровые камеры с датчиком поворота
    http://www.impulseadventure.com/photo/exif-orientation.html

    кратко - есть EXIF тэг ориентации :)
    которому по идее должны следовать ВСЕ программы просмотра.
    опять же редакторы поступают несколько иным способом - они растеризуют практически векторное изображение JPEG, поворачивают его растровыми методами и заново потом сжимают...

    ОтветитьУдалить